Карлсончик (spasskay) wrote,
Карлсончик
spasskay

Category:

5800 км по Украине, Румынии, Болгарии, Турции на авто.

Будущую поездку я всегда планирую за год, уезжая в предыдущую. Болгария была запланирована еще в 2004 году, но из-за сложных отношений с военкоматом у старшего сына, в 2005 году мы поехали в большое украинское путешествие http://spasskay.livejournal.com/11805.html Зато не надо было думать, куда ехать в 2006. Под влиянием конфы http://wwwboards.auto.ru/travel/ маршрут значительно удлинился. Румыны дают 5 дней на транзит и грех этим не воспользоваться, а из Болгарии рукой подать до Стамбула.
Дети выросли, у них появились свои планы на лето, впервые пришлось искать компанию. Захотели поехать мои хорошие друзья, Катя, ее муж Женя и Катина одноклассница Галя. Никогда бы не подумала, что они готовы к таким авантюрам, но забегая вперед, скажу что все было классно и следующее путешествие мы уже запланировали. И уж совсем неожиданно появились еще попутчики. На форуме "Болгария в картинках" http://www.bgreal.ru/modules.php?name=Forums я писала, что собираюсь ехать из Москвы в Созополь, вскоре получила письмо от Олега и Ольги с предложением объединиться. Встретится до отъезда не получалось, мы лишь обменялись несколькими письмами и выезжая практически ничего не знали друг о друге. Опять же сразу скажу, что нам очень повезло. Нам было хорошо вместе. И надеюсь, что в 2007 году мы снова встретимся на трассе и поедем вместе.

Подготовка.
Болгарскую визу, как ни странно, дешевле делать через турфирму. Виза для организованного туризма в Болгарию бесплатна, а неорганизованный турист должен заплатить аж 70 евро. Турфирма ограничивается 50 евро (хотя есть такие, кто берет и 150) Симпатичная девушка Наташа из http://www.mztour.ru/ мигом переписала на бумажку все наши данные, а через 5 дней отдала мне паспорта с визами.
Румынский транзит оформляли сами. Все лето в румынском посольстве было здоровенные очереди, занимали с ночи. Но к концу августа очереди кончились, анкеты за четверых мы сдавали вдвоем, писали их прямо перед посольством, поэтому пришлось подписываться за всех. Двойной транзит стоял 38$ и надо либо давать без сдачи, либо не очень расчитывать, что ее дадут.
Через неделю был получен и румынский транзит, не более 5 дней туда и столько же обратно.
Ну а с Турцией проблем вообще не было, визу, как известно получают на границе.
В СК "Русь" за 14 евро я купила гринкарт на 14 дней, включающую все нужные нам страны и медицинские страховки с покрытием 30000$ (их нигде не требовали, но мы решили, что так будет спокойнее)
С информацией нам повезло. Болгария освоена автотуристами довольно давно, Румыния же, буквально пару лет назад была абсолютно неизведанна, но за последнее время там перебывала половина конфы ОиП http://wwwboards.auto.ru/travel/, а по Стамбулу Дима Сергеев дал такие инструкции, что можно было ехать с закрытыми глазами.
Вот не весь список отчетов, благодаря которым мы чувствовали себя, как при поездке на пикник в Подмосковье.
GD_SPb http://www.romania05.narod.ru/
Boiler http://boiler.boom.ru/romania/
Tsn http://tsn.tikhomirov.org/Fotki/NY2006/Rom1.html
Андрей Тычина http://tychyna.kiev.ua/autotours/romania.html
marianna http://wwwboards.auto.ru/travel/493555.html
MouseMaster http://wwwboards.auto.ru/travel/474984.html
lady_blond http://wwwboards.auto.ru/travel/485218.html
Также помогли многие из конфы ОиП, отвечая на вопросы и всячески поддерживая :)))
В последний день в магазине "Карты" на Б.Семеновской 10, была куплена замечательная карта Болгария-Румыния (1:800 000) латвийского издательства (правда, сведения о качестве некоторых дорого были сильно устревшими), в поездке до конца умучена прошлогодняя карта Украины. А по Стамбулу традиционно использовался путеводитель от Афиши.

Машины.
Нами могут гордиться отечественные производители.:))) Мы ехали на ВАЗ 2106, 2006 года выпуска (да-да, знаю, что их выпуск был закончен в 2005 году, вот такой у меня уникальный экземпляр), пробег на день отъезда 21000, а у Олега и Ольги ВАЗ 2108, весьма почтенного возраста, но поскольку до Ольги владельцем машинны был ее, уже немолодой, папа, то набегала она тысяч 30 всего.
У ребят восьмерка была по доверенности, они попробовали перевести ее на румынский язык, но оказалось, что в Москве это сделать сложно (вместе с заверением), так что ограничились переводом на английский. Кстати, доверенностью заинтересовались лишь украинцы.

День первый.
Конечно, просто так мы уехать не смогли. Вечером у Кати с Женей стал помирать старый кот Васька. Всю ночь Катя металась с ним по лечебницам, еле уговорили ее все же ехать. Сейчас Васька хотя и не поправился окончательно, но вполне бодр. Наконец, хотя и с опозданием, старт состоялся. На Киевском шоссе, где то под Нарофоминском мы встретились с Олегом и Ольгой.

Они захватили с собой рации и дальше я экипажи буду называть по позывным. Мы почему-то стали "сосной", а они "березой" :)) Обложенные картами и легендами мы двинулись первыми, а "береза" за нами.
Путь до Киева был привычен. Легенда от Луки не устаревает http://www.luca.ru/mytravel/sisters.html
Ночевать решили между Киевом и Житомиром.
К Киеву подъезжали вечером. Я намного хуже вижу в темноте, вернее, когда я одна на темной дороге, то все нормально, а вот когда вокруг оживленное движение, то скорость падает значительно. Вперед вышла "береза" и до Киева я доехала ориентируясь в основном, на два желтых огонька впереди. Въезжая в освещенный Киев, поняла что экипаж "сосны" устал. Мимо проезжал "Форд мустанг" Завопив "он посмел нас обогнать" я ринулась за ним. Да простит нас киевлянин, хотя на самом деле, мы даже не уходили со своей полосы, да и скорость, пожалуй, сильно не превышали, но ревущая на пониженной и вырывающаяся вперед на светофорах шаха с открытыми окнами и вопящами пассажирами напугали его настолько, что решив не связываться с ненормальными он ушел на красный свет. Усталость на рукой сняло. Проехав Киев через центр мы стали подыскивать ночлег. Вскоре попались указатели на мотель "Стрелок" с тиром и сауной. В нем было два корпуса, старый подешевле, но в нем была сауна и видимо, из-за нее в коридорах стоял отвратительный запах, в новом все было нормально, правда номера были трехместные, но посмотрев на кровать, рассчитанную, видимо, на 5-х, мы решили, что Женьке выделим отдельную кровать, а на огромную ляжем втроем. Стоили номера 200 гривен (гривна несколько меньше 6 рублей)
Мотель "Стрелок"

День второй.
Утром нас разбудили выстрелы. "Стрелок" оправдывал свое название, народ выбрался на стрельбы. Ну, а мы покатили дальше.
Дорога до Каменца-Подольского была вполне приличного качества. По Украине я люблю ездить. Приятные деревушки, большое количество всякой живностей, гуси, утки, индюки, лошади, распаханные поля. В Староконстантинове у "березы" перегорел глушитель. Пока в местном автосервисе его меняли за совершенно смешные деньги, мы посмотрели:

А охраняли его вот такие герои

Приехав в Каменец-Подольский, не тратя время на поиски жилья, поехали в старую крепость.
В Каменце я была в прошлом году, но сюда можно приезжать часто и никогда не надоест, а лучше всего приехать на недельку, потому что кроме крепости здесь есть что посмотреть http://wwwboards.auto.ru/travel/462221.html Крепость же находится в списке культурного наследия Юнеско.
Первые каменные здания крепости были возведены в ХП-ХШвв. Обрывистые скалы служат естественным постаментом для стен и башен.

После крепости озаботились ночлегом. Поселиться в одной гостинице не удалось. Мы остановились в Ксении, отель находится прямо за крепостью, вполне приличный, двухкомнатный люкс на четверых стоял 250 гривен, правда спальня была без окна, но я в ней не спала, а Кате с Женей это не мешало. Ольга с Олегом разместились в единственном свободном номере Гала-отеля, который мне неоднократно рекомендовал http://users.auto.ru/289324.html Двухместный номер стоял 200 гривен с завтраком (было предложено несколько вариантов) и очень понравился ребятам.
В крепости присоединились к экскурсионной группе, правда к сожалению, в конце осмотра, и познакомлись с экскурсоводом, которая порекомендовала место, где стоит поужинать. Рекомендую и я, кафе Карфаген на Пушкинской ул, почти пересечение с ул. Гагарина. Кормили быстро, очень вкусно, к тому же дешево (120гр. на четверых) Закончился вечер распеванием "Союз нерушимый республик свободных.." с украинцем, переселившимся в Германию и его друзьями и обменом бутылками, вина, с его стороны и московской водкой, затерявшейся случайно у меня в багажнике. Потом не раз жалела, что затерялась только одна бутылка.
День третий.
Утром экипажи повстречались и покатили в Хотин, до которого всего 30 км. Из всех увиденных, это моя любимаю крепость. Суровая, с высоченными стенам (до 40 метров), широким Днестром внизу, по ней не бродят толпы туристов и оттого легко представить как все было когда-то. Хотинская крепость ни разу не была взята штурмом. Удалось взять экскурсовода, нам шестерым он подробно рассказал историю этих мест.

К обеду мы пересекли украинскую границу и переехали к румынам, которые, как и предполагались, занялись узаконенным вымогательством, содрав деньги (17$) за экологию Сучавского района, за дезинфекцию и немного за винетку (пользование дорогами). На моих пассажиров даже не посмотрели, спросили не везем ли наркотики и оружие и удовлетворившися моим нет, впустили в Румынию. Для автопутешествий Румыния очень удобная страна. Здесь полно указателей, а каждая, даже мелкая дорога имеет свой номер, который и указан на этих указателях и ориентироваться по нему гораздо удобнее, чем по сложночитаемому румынскому названию, кроме того стоят километровые столбики, указывающие расстояние до ближайшего города. На дороге неплохо уживаются автомобили, повозки запряженные лошадьми (с номерами на телеге)и даже волами, порой.

Сегодня, по плану у нас был монастюрь в Воронце, (1488г) - называемый Сикстинской Капеллой Востока из-за уникальных фресок, находящийся под охраной ЮНЕСКО.
Проезжая через Сучаву остановились у первой попавшейся гостиницы, узнали, что места есть, успокоились, что на улице не останемся, поменяли деньги и покатили дальше. Вскоре убедились, что на улице здесь остаться невозможно, потому что мотели, гостиницы и частные квартиры здесь встречаются на каждом шагу, а узнать дорогу можно не зная ни одного иностранного языка, пользуясь картой, руками и улыбкой.
Воронец нашли легко, ценя время, сразу поехали в монастырь. Вечером посещать туристические места гораздо приятнее. Организованные экскурсии уже уехали и в монастыре было всего несколько человек. До закрытия мы успели вдоволь набродиться и нафотографироваться. В Румынии есть несколько подобных монастырей, известных тем, что покрыты росписью не только внутри, но и снаружи. Воронец мы выбрали, как сохранившийся лучше других.

Жилье нам предлагали прямо у монастыря, там организован небольшой рынок местных изделий, кстати самый толковый и недорогой, из встретившихся нам потом, но Олег и Ольга уже приметили симпатичный домик, в нем и решили остановиться. Называлось наше жилище Вилла Лили, дабл обошелся в 60 лей (леи очень удобно переводить на русский, приписываем нолик и получаем 600 рублей). Хозяева сдают первый этаж, приятные комнаты, единственное неудобство, что душ-туалет у нас был один на шестерых. Но на фоне удивительной природы, радушия хозяйки, впечатлений от монастыря это были совсем мелочи. Утром нас ждал сытный завтрак на цветочной веранде, обошедшийся нам в 10 лей на человека. Кстати, удивило количество породистых животных в Румынии, у Лили, например, было два пикинеса, воспитаннейшая немецкая овчарка, тайская и еще какая-то кошки.

Устроившись, мы пошли в ресторанчик, оформленный как охотничий домик и впервые попробовали чорбу, успешно разобравшись кому какую хочется.
День четвертый.
Обсудив дальнейший маршрут отказались от поездки по самой красивой дороге Румынии, Трансфагараш Роад. До сих пор жалею, но мои спутники стали уставать от впечатлений м передвижений, а по мне в данном случае равняться не стоит, потому что могу ехать и ехать, ехать и ехать. Надеюсь, что еще получится там оказаться, например на пути в Грецию, я же наверняка захочу ее посетить :)
День был посвящен румынской природе. Выехав утром мы направились к водохранилищу Изворул Мунтелуй. По дороге, в 17 км за Тыргу-Нямц, расположен старейший (14в) монастырь Нямц. Это монастырь-крепость, его стены способны выдержать серьезное нападение. При нем находится семинария-лицей "Венеамин Костаке". В 1497 г. молдавский господарь св. Стефан Великий возвел в монастыре монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы XVI в. В XV в. монастырь стал центром книгописания.
Бродить по монастырю очень приятно. Улыбчивые монахи, тенистая территория, пасущиеся лошади, тишина и умиротворение. Везде можно фотографировать. Храм, видимо, очень давно не реставрировался, видна первоначальная красота фресок. Тяжелые серебренные оклады выглядят очень торжественно.

С сожалением покинув монастырь, вскоре видим водохранилище Изворул Мунтелуй (Горный источник). Холмы переходят в невысокие пока горы. Останавливаемся через каждые 500 метров сфотографировать очередной вид. Правда, попытка спуститься к воде и искупаться заканчивается полным провалом, видимо именно в это место ветер или течение прибивает весь мусор.

Дальше дорога приводит нас в ущелье Биказ, горло Дьявола. Скалы смыкаются высоко над головой, рядом с дорогой бурлит речушка, дорога сужается.

И опять нам везет, никаких туристических групп, рынок расположенный в конце ущелья не очень оживлен и впечатления не портит. Вскоре мы доезжаем до Красного озера. Здесь многолюдно, отели, ресторанчики. почему-то здесь мне активно не нравится. Может если взять напрокат лодку и покататься по озеру, то впечатление будет другое, но с берега после водохранилища и ущелья ничего особенного я не вижу. Забавно только наблюдать за монахами, которых привезли на экскурсию, они плавают на лодках и искренне радуются, как дети.

Вспоминаю, что в отчете Boilerа за Красным озером упомянут пансион, который держит дедушка-венгр. Вскоре на дороге находим указатель и сам пансион. Места есть, мы отлично устраиваемся, заплатив 20 лей за человека. Если вам надоела суета, хочется расслабиться и погулять по горам, заросшим лесом, то лучше места не найти. Территория вокруг дома ухожена, течет живописный ручеек с водопадиком.
Правда, ресторан, который посоветовал дедушка, в 2 км по трассе, при кемпинге, активно не советую. Так долго мы не ждали еды никогда, причем половину блюд не принесли, а официантка была видимо из вампиров, уж очень похожа.)) Короче, мы еле оттуда унесли ноги, дело то было к ночи, а у тех, кому еду все же принесли, потом болели животы.

День пятый
Еще с вечера мы заказали завтрак (по 10 лей), утром дедушка заметил, что сразу видно русских, мы опоздали на 17 минут. Завтрак оказался обильным, разнообразным и очень вкусным. Пансион покидали с сожалением. Далее наш путь лежал через Брашов в Рышнов и Синаю. Замок Бран решили не посещать, все объять невозможно, а судя по отчетам он черезчур заточен под туристов, да и Дракула никого из нас особо не интересовал. По дороге заехали в Пояну Брашов, мой младший сын занимается горными лыжами, хотелось рассказать ему про румынские трассы, да и на курорт посмотреть было интересно. В ПБ ведет серпантин, ездить по которому одно удовольствие. Машин немного, в отличии от нашего Кавказа не надо выбирать момент, чтобы обогнать еле ползущий чадящий трактор занимающий 2/3 дороги, асфальт хорошего качества, по сторонам отличные виды.

Моя перегруженная машинка, как ни странно, легко забралась по грунтовой дорожке в довольно крутую горку, к крепости на горе у городка Рышнов. Цитадель Рышнов - это большая крепость на вершине горы, построенная в 13 веке горожанами для оборонительных целей. Здесь большой музей с оружием, предметами быта, орудиями пыток. С многочисленных смотровых площадок открываются красивые виды на городок и горы. Одна из основных достопримечательностей крепости - колодец глубиной 147 метров, который 17 лет копали пленные турки, за что м была обещана свобода. Правда, получили они ее или нет, история умалчивает.

При выходе из крепости слышим русскую речь, туристическая группа из России, путешествуют по Румынии, правда, маршрут у них, с моей точки зрения, какой-то неинтересный, пару дней в Бухаресте, окресности Брашова и все. В крепости можно пострелять из лука, чем с удовольствием занимается Катя, а я не с меньшим удовольствием валяюсь на травке, разглядывая лошадей, осликов, пасущихся в крепости. Вообще, сельскохозяйственная живность в Румынии на каждом шагу.
Ночевать решаем в Рышнове. Впервые в Румынии в первом найденном пансионе не оказывается мест, но все же ночлег находится без проблем. Это очень симпатичная гостиничка "У Стефи". Хороший номер на двоих стоит 25 евро, кажется это одно из самых дорогих мест в Рышнове. Недалеко нашелся пивной ресторанчик, где шустрый официант накормил нас быстро и вкусно, угостив за счет заведения местной водкой.
Дома в Рышнове будто созданы для обороны, крепкие, порой двойные ворота, дома стоят единой стеной. Живы традиции тех времен, когда горожанам приходилось регулярно защищать свои жилища.

День шестой
Наступил последний день в Румынии. От Рышнова до Синаи рукой подать и совсем скоро, оставив машину отдыхать на стоянке, мы подходили к летней резиденции короля Карла 1. Дворец знаком по заставкам к диснеевским мультикам. Такой он и есть очень красивый и немного мультяшный.
К сожалению, внутри фотографировать не разрешено. Экскурсии проводятся группами, мы попали с англоязычной группой, русские там видимо пока нечастые гости, правда, выдали бумажку с краткими сведениями на русском языке. Группу подгоняли охранники, чтобы кто-нибудь не задержался. Внутри очень красиво, особенно хороши деревянные декорации, но без восторгов. Рядом находится малый дворец Пелишор, в него мы не пошли, ограничились внешним осмотром. Вокруг дворцов очень красивый парк со скульптурами и фонтанами. Запланированных на дворец пары часов, конечно, не хватило.


Спускаясь вниз от дворца через очередные сувенирные рынки вышли к монастырю Синая (1690-1695 гг.). Местечко получило свое название после того, как в 17 веке румынский князь совершил паломничество по святым местам и под впечатлением, в местности, которая в то время называлась Извор (родник), основал монастырь, назвав его Синая.

Программа минимум по Румынии была выполнена и мы устремились к болгарской границе. Путь лежал через Бухарест, который предполагалось проехать по объездной, но уже на подъезде к городу начались пробки и мы сами не поняли в какой момент пропустили объездную и въехали в город. Везде в Румынии, где мы побывали, были хорошие дороги, но до столицы строительство дорог, видимо, только дошло. Город весь перекопан и весь стоит в пробке. Нам повезло не заблудиться, ухитрялись на светофорах успевать на пальцах объяснять рядом стоящим водителям, что нам надо и они сажая нас на хвост, выводили из города.

Вообще, нам попадались очень гостеприимные и радушные люди, забавляло только как объясняя дорогу, румыны говорили много-много и быстро-быстро и конечно, все непонятно, впрочем, слова направо, налево, вперед мы выучили в первый же день.
Уже стемнело, когда мы подъехали к границе. Опять, раздражающее вымогательство. Экология просто, потом экология моста через Дунай. Ее наскребали мелочью и мстительно улыбаясь, вывалили достаточно противной экологине целые пригорошни медяков. Ни пассажиры, ни содержимое багажника опять никого не заинтересовали. Закупившись в дьюти фри, мы въехали в Болгарию. Тоже дезинфекция и оплата дорог, но суммы копеечные, проверка гринкарт и больше ничего не надо, добро пожаловать в Болгарию.
Маршруты по Украине и Румынии.


Продолжение о Болгарии и Турции http://spasskay.livejournal.com/48426.html?mode=reply
Tags: Украина Румыния Болгария Турция 2006
Subscribe

  • 41 comments
  • 41 comments

Comments for this post were locked by the author